Как 0,1 секунды ускорения загрузки сайта может дать миллионы долларов дополнительной выручки

21 октября 2016

У каждого интернет-магазина своя аудитория, и в каждой индустрии есть свои особенности. Специалисты компании Blue Triangle Technologies, поставщика услуг в области повышения производительности сайтов, провели исследование, как влияет производительность сайта на конверсию на 4-х разных сайтах из разных индустрий.

Исследование проводилось в течение ноября 2015 года. Объем транзакций, который принял участие в исследовании:

  • Посетителей сайтов: более 36 миллионов
  • Конверсии: более 1 миллиона
  • Объем продаж: более 305 млн долларов

В процессе исследования измерялась производительность главных страниц сайтов и карточек товара.

Интернет-магазин №1: одежда из ценового сегмента «high-end»
  • Объем продаж за время исследования: более 75 млн долларов
  • Посетителей: 6,5 миллиона

На графике показаны распределение посетителей по времени загрузки страниц — главной и страницы с карточкой товара (сплошные области показывают объем трафика — правая шкала) и конверсии этих страниц (линии — левая шкала).

Как видно, производительность действительно важна для этого сайта. Разница в конверсии «быстрых» и «медленных» страниц составляет около 2-х раз для карточек товара.

Оказалось, что время загрузки влияет не только на конверсию, но и на размер покупки.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,5 секунд и составляют 224 доллара для главной страницы и 240 долларов для карточки товара.

Чтобы оценить масштаб влияния, был проведен анализ того, как на указанных данных повлияет сокращение времени загрузки страниц.

Сокращение времени загрузки всего на 0,1 секунды дает:

  • Для главной страницы: прирост выручки в 419 тыс. Долларов на месяц. Это дало бы + 0,6% к месячной выручки
  • Для карточек товара: прирост выручки в 925 тыс. Долларов в месяц (+ 1,2% к месячной выручки)
Интернет-магазин №2: бытовая техника и электроника
  • Объем продаж за время исследования более 100 млн долларов
  • Посетителей: 18,5 миллиона

Что интересно в этом случае — падение конверсии и главной страницы и карточки товара не останавливается после достижения определенного предела и стабильно падает с увеличением времени загрузки. Разница в конверсии между «быстрыми» и «медленными» страницами также может превышать 2 раза.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1 секунду и составляют 464 доллара для главной страницы и 403 доллара для карточки товара.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:

  • Для главной страницы: прирост выручки в 3,6 млн долларов в месяц (+ 2,1% к месячной выручки)
  • Для карточек товара: прирост выручки в 2,1 млн долларов в месяц (+ 3,5% к месячной выручки)
Интернет-магазин №3: украшения и аксессуары
  • Объем продаж за время исследования: более 550 тыс. Долларов
  • Посетителей: 272 тысячи

Как видно, в этом случае снижение конверсии с ростом времени загрузки страницы не такое значительное, но оно тоже присутствует. Гораздо меньшая зависимость конверсии и скорости загрузки в этом случае может быть связана с большей лояльностью посетителей к этому интернет-магазина, или наличием специфической / уникальной подборки товаров, отсутствующих в других интернет-магазинах.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,1 секунды для главной страницы и в 6 секунд для карточки товара и составляют 110 и 101 доллар соответственно.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает в случае с этим сайтом не такие уж значительные цифры:

  • Для главной страницы: прирост выручки в 3,9 тыс. Долларов в месяц (+ 0,7% к месячной выручки)
  • Для карточек товара: прирост выручки в 8,7 тыс. Долларов в месяц (+ 1,6% к месячной выручки)
Интернет-магазин №4: спортивные товары
  • Объем продаж за время исследования: более 61 млн долларов
  • Посетителей: более 10 миллионов

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 2,5 секунды для главной страницы и в 1,5 секунды для карточки товара и составляют 117 и 130 долларов соответственно.

Этот сайт является показательной иллюстрацией следующего: перед тем, как начинать оптимизацию производительности сайта, необходимо разобраться с тем, на каких страницах ее проводить.

В данном случае четко видно, что на главной странице конверсия стабильная, независимо от скорости загрузки, и, соответственно, возможностей для получения прибыли за счет ускорения нет.

Однако на страницах с карточками товара мы видим четкую картину снижения конверсии с ростом времени загрузки, и здесь владелец сайта точно может улучшить свои результаты, если ускорит загрузку карточек товара.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:

  • Для карточек товара: прирост выручки в 1,2 млн долларов в месяц (+ 2% к месячной выручки)
  • Для главной страницы прирост выручки от ускорения загрузки отсутствует.

В заключение отметим, что полученные результаты довольно сильно разнятся между собой. Это связано с различным характером и индустрией, в которой работают эти интернет-магазины.

Поэтому кажется неразумным предлагать какие-то «правила», основанные на средних величинах, вроде «карточка товара должна загружаться за 1,5 секунды». Очевидно, что это очень сильно зависит от каждого конкретного сайта.

Несомненным остается одно: зависимость между скоростью загрузки сайта и конверсией есть, и это одна из тех областей, инвестиции в которую обеспечат бизнесу хороший возврат.

Компания «i-Soft» разрабатывает интернет-магазины, сформулировав при этом четкую систему того, как сделать ваш бизнес в сети успешным с помощью качественного веб-ресурса и дальнейшего его продвижения. Максимальные удобства для посетителей, наличия провоцирующих к покупке элементов за счет чего конверсия увеличиваются, и в итоге Вы получите большой объем продаж. Заказывайте быстро загрузочные сайты и сделайте свой бизнес более продуктивным.

Источник